Михнов-Войтенко – один из первых и наиболее последовательных абстрактных художников в послевоенном Советском Союзе, ключевая фигуры ленинградского андеграунда. Михнов-Войтенко наиболее известен серией живописных работ «Тюбики» (конец 1950-х годов), которая может быть названа в числе важнейших в искусстве середины ХХ века и является новаторской по меркам международного современного искусства. Также знаковыми являются живописные работы нитроэмалью, находящиеся в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, частных собраниях. Но наследие Михнова-Войтенко включает сотни менее известных работ, никогда не выставлявшихся и не публиковавшихся, в основном на бумаге. Они образуют серии, каждой из которых присуща глубоко индивидуальная, неповторимая пластическая логика. Михнов-Войтенко пользовался самыми разными выразительными средствами и техниками – от карандашного грифеля до многослойных композиций тушью, гуашью и темперой. Его по праву можно назвать одним из крупнейших художников советского периода, работавших с бумагой. Он создал оригинальную изобразительную систему абстракции, которую подкреплял теоретическими рассуждениями. Дневники и тексты Михнова-Войтенко издавались в разные годы в Санкт-Петербурге.
Евгений Михнов-Войтенко (1932 — 1988) родился в Херсоне (Украинская ССР), но уже в 1934 году был перевезён к родителям матери в Воронеж, а с 1937 года жил в Ленинграде. Годы войны провёл в эвакуации в Семипалатинске. Учился в Ленинградском институте иностранных языков, а с 1954 года – в Театральном институте у Николая Акимова, который привечал у себя в мастерской неординарных творцов, не подходивших под критерии советских художественных вузов. Среди них – Олег Целков, Михаил Кулаков, Юрий Дышленко, ставшие известными фигурами неофициального искусства. Михнов-Войтенко заканчивает институт в 1958 году, проходит преддипломную практику в легендарном Большом Драматическом театре у Георгия Товстоногова, но отказывается от дальнейшей работы в театре. С конца 1950-х годов он полностью сосредоточен на экспериментальной художественной практике: работы тех лет не могут быть выставлены в Советском Союзе на протяжении нескольких десятилетий. С 1959 года числился официальным художником на комбинате декоративно-прикладного искусства, благодаря которому художник получал заказы на оформление пространств, не требующих от него компромисса с собственными взглядами на творчество. Художник умер 2 октября 1988 года в Ленинграде.
Галерея pop/off/art не рассматривает и не принимает портфолио новых художников.