В Музее AZ открылась выставка «Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» — проект музея при участии галереи pop/off/art, посвященный московскому художнику Анатолию Звереву и Евгению Михнову-Войтенко, художнику из Ленинграда.
На выставке представлены более 100 работ Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко из коллекции Музея AZ, Русского музея, Нового музея Аслана Чехоева и частных собраний Москвы и Петербурга.
Два героя выставки — Анатолий Зверев и Евгений Михнов-Войтенко — яркие персонажи неофициальной культурной жизни двух столиц — Москвы и Ленинграда. Не знакомые между собой, Зверев и Михнов прожили яркую жизнь, оставив важнейший след в истории советского неофициального искусства.
Творческий путь изгоев официальной культуры и обстоятельства жизни двух художников действительно были схожи, но их объединяют также и визуальные эксперименты оттепельного периода, свобода артистического жеста. Яркий период творчества Михнова и Зверева — 1956-60-е годы — именно в это время оба автора формировали свой художественный язык, однако не перестав трансформировать его в дальнейшем — Михнов впоследствии продолжил развивать язык абстракции, Зверев же экспериментировал на грани фигуратива и экспрессии, работая по большей части в жанре спонтанного портрета.
Одна из задач выставки — представить ранние работы Анатолия Зверева и наследие его ленинградского коллеги Евгения Михнова-Войтенко его важнейшими работами, многие из которых никогда не демонстрировались в Москве.
Евгений Михнов-Войтенко – один из первых и наиболее последовательных абстрактных художников в послевоенном Советском Союзе, ключевая фигуры ленинградского андеграунда. Михнов-Войтенко наиболее известен серией живописных работ «Тюбики» (конец 1950-х годов), которая может быть названа в числе важнейших в искусстве середины ХХ века и является новаторской по меркам международного современного искусства. Также знаковыми являются живописные работы нитроэмалью, находящиеся в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, частных собраниях. Но наследие Михнова-Войтенко включает сотни менее известных работ, никогда не выставлявшихся и не публиковавшихся, в основном на бумаге. Они образуют серии, каждой из которых присуща глубоко индивидуальная, неповторимая пластическая логика. Михнов-Войтенко пользовался самыми разными выразительными средствами и техниками – от карандашного грифеля до многослойных композиций тушью, гуашью и темперой. Его по праву можно назвать одним из крупнейших художников советского периода, работавших с бумагой. Он создал оригинальную изобразительную систему абстракции, которую подкреплял теоретическими рассуждениями. Дневники и тексты Михнова-Войтенко издавались в разные годы в Санкт-Петербурге.
Галерея pop/off/art не рассматривает и не принимает портфолио новых художников.