Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами

Написать
+7 (495) 775 87 06

Черные очи да белая грудь

Аркадий Петров 21 октября 2020 - 09 декабря 2020 Галерея pop/off/art

Галерея pop/off/art представляет персональную выставку Аркадия Петрова «Черные очи да белая грудь». Цель проекта – не только познакомить зрителя с новыми живописными произведениями одного из наиболее известных художников поколения «семидесятников», но и продемонстрировать вектор развития пластического языка Петрова, чья манера в живописи неоднократно претерпевала изменения на протяжении всего творческого пути.

Новые работы, представленные в экспозиции, обладают сложной живописной поверхностью, свойственной сериям Петрова 1990х годов, но с яркой цветовой палитрой, близкой его раннему периоду. Заглавием к выставке выступила строчка из цыганского романса, которую можно увидеть на одном из женских портретов.

 

А.Петров. Голубая песня. 2020. Холст, масло. 74х74 А.Петров. Голубая песня. 2020. Холст, масло. 74х74
А.Петров. Адам и ева. 2020. Холст, масло. 91х78.jpg А.Петров. Адам и ева. 2020. Холст, масло. 91х78.jpg

Образ женщины по-прежнему в центре художественной вселенной Петрова. Он внимательно наблюдает за пластикой женского тела и, несмотря на стандарты индустрии красоты, воспевает его со всеми уникальными особенностями. В своем искусстве он обращается к эстетике изображения женщины в первобытной культуре, где мать ассоциируется с землей – источником жизни, и поэтому обладает гиперболизированными формами. Петров погружается в антропологические исследования африканских ритуальных масок, монументальной пластики храмовой архитектуры Индии, эротической японской гравюры и развивает эти образы в своих работах. Доводя форму до знака, отказываясь от трехмерного реалистического изображения фигур, художник следует принципам логики древних народов. Остается неизменным интерес Петрова к жизни «маленького человека», обывателя, пребывающего в райском неведении. Шахтеры, рабочие, матери с детьми и провинциальные красавицы – герои его сюжетов. Перед нами разворачивается «Аркадия повседневности» (определение, точно подобранное искусствоведом Сергеем Поповым в своей статье, посвященной художнику), в которой человек примиряется с самим собой и окружающим его миром.

Аркадий Петров родился в 1940 году в поселке Шахты Комсомолец возле Горловки Донецкой области. Проведя в далекой шахтерской провинции детские годы, в 1957 году он переехал в Москву. После окончания художественного училища «Памяти 1905 года», в 1963–1969 годах он учился в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1970-х его своеобразный стиль проявился в монументальных заказах, тогда как станковые работы художника редко проходили официальные выставкомы. К середине 1980-х годов сложилась парадоксальная ситуация: Петров воспринимался как один из ключевых творцов поколения, притом, что его единственная персональная выставка в советское время была едва разрешена властями. Слава приходит к художнику на рубеже 1980-х – 1990-х годов: он создает крупноформатные картины, многие из которых становятся событием в отечественном художественном мире, принимает участие в значительных международных выставках. До настоящего времени Петров непрерывно эволюционирует в живописи и объекте, впрочем, оставаясь верным избранной им тематике.

Произведения Петрова хранятся в таких собраниях, как Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж, Франция), Музей П. Людвига (Будапешт, Венгрия), Людвиг Форум международного искусства (Аахен, Германия), Музей Джейн Вурхис Зиммерли, Ратгерс университет (Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США), Музей современного искусства (Сеул, Южная Корея), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Московский музей современного искусства (Москва), во многих статусных частных собраниях по всему миру. Художник живет и работает в Москве.

Фото экспозиции

Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами

Галерея pop/off/art не рассматривает и не принимает портфолио новых художников.

Написать