RU EN
 
 
 
 

Новости

10 Июня

Ольга и Олег Татаринцевы. Симуляция нормальности
27 мая - 18 сентября 2016


Nadja Brykina Gallery представляет выставку московского дуэта Ольги и Олега Татаринцевых — художников, известных в России и по всему миру новаторской работой с материалом и острым политическим высказыванием. Первый этаж галереи займут 5 масштабных проектов, созданные за последние 5 лет совместной и самостоятельной работы. В своем позднем творчестве Татаринцевы пришли к узнаваемому пластическому языку, черпающему форму из наследия постминимализма и философию цвета из трудов российского авангарда. Выставка станет первым крупным проектом художников в Швейцарии со времен ретроспективы в Rappaz Museum (Базель, 2013).

Геометрические абстракции Ольги Татаринцевой являются переложением музыкальной гармонии и диссонанса в изобразительном искусстве. Ольга работает с редкой техникой живописи на плексигласе, в которой, как и во всех работах дуэта, за внешним лоском и безупречностью стоит трудоемкий и длительный рабочий процесс. Татаринцевы часто совмещают живопись и керамику в зрелищных и значимых инсталляциях последних лет. Масштабные проекты “No comment” (2013) и “Вместо музыки” (2015) при помощи лаконичного и емкого пластического языка относят к социальной и мемориальной проблематике. Как то инсталляция “Вместо музыки” имитирует сцену после расстрела, где в роли приговоренного выступает произведение искусства: площадь вокруг испещренной пулями геометрической абстракции усеяна гильзами от патронов. Инсталляция сопровождается объемным исследовательским проектом об официальной критике формализма в искусстве в СССР и последующих жертвах террора. Другой острой темой в работах дуэта становится взросление нового поколения на фоне реалий современности, с ее острой милитаризацией и навязчивыми страхами. Мячи и пирамидки в инсталляциях Татаринцевых неумолимо напоминают детские игрушки: за внушительными размерами и безупречной проработкой фактуры прячется хрупкость. Инсталляции художников строятся на выразительных метафорах и ярких образах, им удается симулирать «нормальность» сегодняшнего дня, ее брутальный напор и скрытую неустойчивость.

Безупречная проработка фактуры и точность в исполнении полностью нивелирует рукотворную составляющую в произведениях Татаринцевых, что делает их похожими на детские игрушки: пирамидки и мячи.

Ольга (1967, Старая Ушица, Украинская ССР) и Олег (1966, Баку, Азербайджанская ССР) Татаринцевы познакомились во время обучения в Львовской Академии Художеств в 1992 году. В 1993 году художники вместе переезжают в Москву в качестве супругов и творческого дуэта. В настоящее время Татаринцевы по-прежнему живут в Москве, где Олег преподает на кафедре керамики в Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.

Выставки художников проходят в музеях и частных галереях в России и Европе, также в рамках биеннале: ХХIII Biennale international of Vallauris contemporary creation and ceramics (2014, Валлорис, Франция), 3, 4 и 5-ой Московской биеннале современного искусства (2009, 2011, 2013). Работы находятся с ряде музейных коллекций: Музей Людвига в Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург), Московский музей современного искусства, Государственный Центр Современного Искусства (Москва).

2018
Август
Июль
Июнь
Май
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Сентябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июнь
Март
2013
Декабрь
Ноябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
2010
Апрель