RU EN
 
 

 
 

Новости

08 Июня

Выставка «Ура! Скульптура!» в ЦВЗ Манеж пройдет с 8 по 30 июня 2017 года.
Куратор: Анатолий Осмоловский
Участники: Алексей Панькин, CrocodilePOWER , Ангелина Меренкова , Иван Горшков, Кирилл Чёлушкин, Иван Новиков , Алек Петук, Сергей Прокофьев, Илья Гришаев, Денис Строев, Ирина Петракова, Олег Кулик, Евгений Антуфьев, Владимир Логутов, Александр Плюснин, Стас Багс, Зина Исупова, Сергей Катран, Виталий Барабанов, Татьяна Данилевская, Марина Андросович, Александр Кутовой, Александр Повзнер, Алина Клейтман, Кирилл Басалаев , Ян Гинзбург, Маша Богораз, Вера Баркалова и Екатерина Коваленко, Слава Фёдоров, Наталья Зинцова, Екатерина Краева, Илья Федотов-Фёдоров, Мария Ефременко, Анатолий Осмоловский, Лиза Щукина, Анна Паркина, Дуня Захарова, Арсений Жиляев, Елизавета Чухланцева, Дмитрий Хворостов, Устина Яковлева

Выставка ставит вопрос о роли современного художника в формировании общественного городского пространства выразительными средствами скульптуры, а так же позволит критически осветить процесс нового монументального заказа, свидетелями которого мы становимся. Проект является своеобразной ревизией современного художественного процесса в области скульптуры. Вместе с тем это и демонстрация разнообразных скульптурных форм, которая сопоставляет различные индивидуальные художественные стратегии, позволяя художникам точнее понимать собственное творчество и свое место в художественном процессе. Таким образом, организаторы задаются вопросом: «Возможна ли в нынешней российской художественной ситуации современная скульптура?».
Помимо известных художников, на выставке будут представлены скульптуры молодых авторов, работающих с различными материалами, от бронзы до бумаги. Изготовление скульптуры стоит достаточно дорого, но молодые художники находят недорогие материалы, демонстрируя общую доступность скульптуры.
По словам куратора выставки Анатолия Осмоловского, на сегодняшний день в Москве и в других городах страны монументальное искусство становится полем активных дебатов: «Устанавливают памятники и монументы, призванные формировать национальную идентичность «сверху», солидаризируясь с магистральной культурной политикой страны, для которой доминирующим остается консервативный эстетический канон. В этих монументах память предстает безальтернативной чередой исторических отсылок, некритических утверждений о прошлом, представленных из перспективы доминирующей политической среды».
Подобные условия, изменившие ситуацию для скульптуры и требующие активного включения произведений изобразительного искусства в пространство города, предлагают нам осмыслить скульптуру в общественном значении, в открытом публичном пространстве. Современные художники способны не только указать на вытесненную из памяти историю, но и обозначить альтернативные модели взаимодействия с публичным пространством. Художник Томас Хиршхорн называл этот процесс «монументами снизу», акцентируя те социальные отношения, которые завязываются вокруг монумента без помощи централистской силы и магистральной культурной интерпретации.

2020
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Март
Январь
2019
Октябрь
Сентябрь
Июль
Апрель
2018
Август
Июль
Июнь
Май
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Сентябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июнь
Март
2013
Декабрь
Ноябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
2010
Апрель