RU EN
 
 
 
 
23 октября — 8 ноября / 2009

Галерея на Солянке

«Новая скульптура: хаос и структура»

Куратор Сергей Попов


В выставке участвуют:

Арсений Жиляев

Каварга
Сергей Огурцов
Анатолий Осмоловский
Виталий Пушницкий
Хаим Сокол
Александр Соколов

Александра Сухарева

Анна Титова

Владимир Трямкин

Олег Татаринцев
Ольга Татаринцева

Первый концептуальный групповой проект, открывающийся после Московской биеннале современного искусства, посвящен видовой идентификации искусства: может ли что-то в сегодняшней России, улицы и площади которой заполнены бронзовыми идолами и чудовищными поделками, быть узнано в качестве скульптуры. Выставка ставит ряд вопросов, в частности, следующие: имеет ли смысл пытаться сегодня вычленить скульптуру из общей массы «современного искусства» после почти бескрайнего расширения ее функций в предыдущем столетии, прежде всего появления «социальной скульптуры» (по Йозефу Бойсу)? Если исходить из того, что скульптура сохранила свои формальные признаки, то где проходят ее границы с новыми пространственными видами искусств, возникшими в ХХ веке: объектом, инсталляцией, лэнд-артом? В чем ее отличие от объектов дизайна, также призванных оформлять пространства человеческой жизни? Можно ли вести речь о специфически «отечественной» скульптуре и если да, то соотносится ли она с мировыми трендами?

Ряд собранных в проекте художников нескольких поколений пытаются очертить место и проблематику скульптуры сегодня. Среди них есть и признанные мастера отечественной арт-сцены, и молодые авторы, «делающие погоду» начиная только с нынешнего лета. Однако все они, как представляется, точно схватывают и воплощают во множестве материалов облик новой скульптуры. Ее неверно было бы назвать нефигуративной, но так или иначе она отсылает не к внешним образам вещей, а скорее к первичным структурам, связанным с самыми разными антропологическими сферами – от биоконструирования и рефлексии мозга до архитектурных проекций, от реминисценций священных сюжетов до переплетения проводов, обеспечивающих и безусловно обозначающих коммуникацию в нынешнем мире. Человек не успевает замечать, насколько сильно меняются характеристики и параметры его организма и сознания – но не обнаружится ли, что именно скульптура, самый телесно ориентированный вид искусства, отражает и фиксирует эти изменения?


Виталий Пушницкий «Храм-1» «Тюрьма-2» «Банк-5», Арсений Жиляев «Писуар»



Дмитрий Каварга Интерактивная инсталляция «Модель биполярной активности»


Ольга Татаринцева



Хаим Сокол



Хаим Сокол



Ольга Чернышова, Александр Соколов



Виталий Пушницкий, Каварга



Виталий Пушницкий



С. Огурцов Из серии «Пустые дома бытия»



С. Огурцов Из серии «Пустые дома бытия»



Александра Сухарева, Анатолий Осмоловский