RU EN
 
 
 
 

27 октября – 22 ноября / 2008

Художник Челушкин известен на московской арт-сцене прежде всего как создатель графических панно, совмещающих – не без оттенка скандальности и исключительной эффектности – темы архитектуры и исследования порно-образности. Участие во 2 Московской биеннале поистине новаторской видеоскульптурой, которая стала одним из наиболее цитируемых в зарубежной прессе образов российского современного искусства, определило его карьеру художника международного масштаба. Сегодня он живет в Париже, работает с крупнейшими галереями Европы и США, принимает участие в знаковых выставочных событиях и ярмарках по всему миру. Его работы, как графические, так и объектные, находятся в ряде музейных и статусных частных собраний по всему миру, в том числе в крупнейшем частном собрании современного искусства Европы – коллекции Бернара Арно, владельца концерна LVMH.




Новый проект Кирилла Челушкина, созданный специально для галереи pop/off/art, состоит из семи крупноформатных работ (до пяти с половиной метров в длину), в которых излюбленная техника художника – многослойная работа графитом – используется на новых носителях, специально приспособленных холстах. Художник как бы делает шаг назад, возвращаясь от видеоскульптуры к плоскости. По его мысли, слово «адаптация», вынесенное в заглавие выставки, – комплексное понятие, связанное как с «переводом» его видеообъектов в более привычный, приспособленный для восприятия неподготовленным зрителем формат, так и приведение их «микшированных» смыслов к четкому, выразительному, определенному, как единственный кадр, посланию, атрибуту. Тема города здесь первостепенна, но в целом Челушкин предстает и занимательным повествователем, и оригинальным интерпретатором множества идей всех областей культуры – от философии до кинематографа. В любом случае представленные на выставке полотна могут быть поставлены в число наиболее мастерских и зрелищных работ новейшего отечественного искусства.