RU EN
 
 

 
 


Двойная Перспектива

27 февраля 2019 - 31 марта 2019






Музей PERММ представил персональную выставку Николая Касаткина, уникального и до сих пор сильно недооценённого художника, занимающего особое место в российском современном искусстве. Экспозиция выставки задумана как метафора творческого метода художника. По мнению классика современного российского искусства Юрия Альберта, Николаю Касаткину удалось выразить в живописи то, что было ядром, «полем смыслов», знаменитых перформансов «Поездки за город» группы московских художников-концептуалистов КД (Коллективные действия). Это особое отношение к пространству, как временной категории, где его протяжённость измеряется не в единицах длины, ширины, высоты, но суточными, и годовыми ритмами. В своём творчестве Николай Касаткин соединил критический дискурс соц-арта, проектное мышление московского концептуализма и жанровую эстетику традиционной живописи. Оригинальный художественный метод художника можно описывать в оптических терминах точек зрения, отражений, дистанций, видов, горизонтов. Создавая свои работы, художник понимает их как элементы цельной художественной системы, которую можно представить как оптический прибор с множеством призм и зеркал, транслирующих и трансформирующих образы реальности. Одновременно картины, объекты, графические листы Николая Касаткина — результат следования строгим этическим принципам, которые художник непрерывно оттачивает, начиная ещё со студенческих работ: точность, внимательное изучение реальности. отстранённая рефлексия «данности», критическая дистанция относительно мифологизации и «идеологической нагрузки» реалистического художественного метода. Художник визуально анализирует устоявшихся «традиционные жанры» живописи — пейзаж, интерьер, натюрморт, портрет.



Идея экспозиции — метафорически выстроить «оптический прибор» художника, и сосредоточена на рекурсивной специфике творчества Николая Касаткина. Принцип размещения работ отталкивается от оригинальной концепции художника — «двойной перспективы», возникающей во время движения зрителя в пейзаже. Структура экспозиции построена так, что позволяет зрителю оптически совместить концептуальные, повествовательные и пластические пары в творчестве художника, увидеть как все элементы его «системы видения» взаимосвязаны, отражаются и преломляются друг в друге.

Проект осуществлен при участии галереи pop/off/art
Куратор: Арсений Сергеев